Редактор: Такун Ф. И. Издательство: Современная музыка, 2009 г. Жанр: Литература для музыкальных школ
Аннотация к книге "Концертный репертуар саксофониста. Пьесы для саксофона альта с фортепиано. Выпуск 2" Работая над переложением для саксофона сонат И.С.Баха, написанных для флейты, составитель исходил из того - что саксофон является самым современным инструментом в составе деревянных духовых инструментов. Саксофон вобрал в себя основные параметры деревянных духовых инструментов, таких как аппликатура, диапазон, извлечение звука. Аппликатура и диапазон саксофона совпадает с аппликатурой и диапазоном флейты, поэтому составитель решил оставить партию флейты, не изменённой для саксофона, то есть не транспонировать, а транспонировать партию фортепиано. Удобство исполнения на саксофоне стало великолепным, что непременно привело к удивительному звучанию и новому восприятию этой музыки. Многие известные музыканты саксофонисты транспонировали партию флейты, тем самым изменяя аппликатурные и диапазонные особенности саксофона, мотивируя это тем, что остаётся та же самая тональность в которой композитор написал данное произведение, не учитывая того, что композитор писал произведение не для... Читать полностью Работая над переложением для саксофона сонат И.С.Баха, написанных для флейты, составитель исходил из того - что саксофон является самым современным инструментом в составе деревянных духовых инструментов. Саксофон вобрал в себя основные параметры деревянных духовых инструментов, таких как аппликатура, диапазон, извлечение звука. Аппликатура и диапазон саксофона совпадает с аппликатурой и диапазоном флейты, поэтому составитель решил оставить партию флейты, не изменённой для саксофона, то есть не транспонировать, а транспонировать партию фортепиано. Удобство исполнения на саксофоне стало великолепным, что непременно привело к удивительному звучанию и новому восприятию этой музыки. Многие известные музыканты саксофонисты транспонировали партию флейты, тем самым изменяя аппликатурные и диапазонные особенности саксофона, мотивируя это тем, что остаётся та же самая тональность в которой композитор написал данное произведение, не учитывая того, что композитор писал произведение не для тональности, а для инструмента и учитывал все его возможности и особенности, такие как аппликатура и диапазон. В связи с выше сказанным думается, что этот подход переложения для саксофона сонат И.С.Баха, написанных для флейты, является так же возможным. В данных переложениях оставлены все штриховые и динамические изменения на усмотрение исполнителя. Это связано с тем, что в рукописях этих сонат И.С.Баха не было ни каких штриховых и динамических указаний. Это даёт огромные возможности исполнителю для интерпретации и индивидуального подхода к произведениям, а также предполагает для слушателя услышать много нового и разнообразного. Составитель выражает признательность Галине Успенской, за ценные предложения по редакции партий фортепиано. Лауреат Международных конкурсов, доцент Владимир Заремба. Книга Концертный репертуар саксофониста. Пьесы для саксофона альта с фортепиано. Выпуск 2.
|